Эскорт в Москве только в MOLLY/24

вернуться к списку всех работ


УКАЗАНИЯ МИНИСТРУ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗЕНГЕРУ (1903 г.)


Хрестоматия по истории педагогики, М., 1936 г.
OCR www.biografia.ru



15 марта сего 1903 г. государю императору благоугодно было высочайше преподать управляющему министерством народного просвещения нижеследующие указания, долженствующие служить главными основаниями подлежащих разработке законодательных проекгов о средней школе:
1) Гимназии сохраняют восьмиклассный состав; в них преподаются оба древние языка, но обучение греческому языку в большей части их необязательно. Усвоение гимназического курса открывает доступ к высшему университетскому образованию.
2) За реальными училищами, коих учебный план подлежит тоже пересмотру, сохраняется состав шести основных классов и седьмого дополнительного. Окончание курса сего последнего класса открывает доступ в высшие технические заведения.
3) Помимо гимназий и реальных училищ, должны быть организованы средние учебные заведения с законченным общеобразовательным курсом при шестиклассном составе. Окончание курса в этих учебных заведениях дает право на службу в губернии.
4) Широкое развитие должно быть дано среднему техническому и профессиональному образованию, рассчитанному на удовлетворение практических потребностей жизни.
5) Особенное внимание должно быть обращено на изыскание способов к поднятию религиозно-нравственного и вообще воспитательного воздействия школ всех типов на учащихся, а также на укрепление в них преданности русской государственности и народности.
6) В видах возможно полного разрешения воспитательных задач должны быть учреждены пансионы, в которых могли бы пользоваться соответственным руководством питомцы известной группы учебных заведений данного города.
7) В соответствии с требованиями, предъявляемыми к преобразуемой средней школе, должны быть безотлагательно установлены способы более целесообразной подготовки учителей для оной.
За сим, по всеподданнейшему докладу управляющего министерством народного просвещения 28-го минувшего марта, государю императору благоугодио было высочайше повелеть.
В тех гимназиях, в которых, на основании таблицы уроков, высочайше утвержденной 20 июля 1902 г., начало изучения греческого языка отнесено к V классу, приступить к постепенному, начиная с 1903-04 учебного года, введению необязательности изучения греческого языка, с тем, чтобы для учеников, имеющих перейти нынешнею весною и в ближайшие последующие годы из IV класса в V без изучения греческого языка в предыдущих классах, изучение означенного предмета не было обязательным до окончания ими гимназического курса и с тем, чтобы будущие абитуриенты гимназий, не обучавшиеся греческому языку, пользовались теми же правами, которые ныне приобретаются окончанием гимназического курса, с тем лишь ограничением, что они могут быть принимаемы в число студентов историко-филологического и восточного факультетов, а также в историко-филологические институты, не иначе, как по выдержании дополнительного испытания из греческого языка по программе, которая имеет быть установлена для преобразованных в законодательном порядке гимназий.
Приведенные высочайшие указания его императорского величества сообщены председателю Ученого комитета министерства народного просвещения к неуклонному рукозодству при рассмотрении переданного уже в этот комитет материала по вопросу о преобразовании средних учебных заведений. Ученому комитету предложено также обсудить вопрос о тех видоизменениях в действующих ныне учебных планах и программах старших классов гимназий, которые вызываются постепенным установлением необязательности изучения греческого языка, и определить, какой учебный материал должен быть усвоен учащимися означенных классов гимназий взамен греческого языка.

(Знаменский, Средняя школа, 1909 г., стр. 159)



© При использовании материалов гиперссылка обязательна.