Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Ответы на контрольные вопросы


А. Соленик. "Как заниматься самообразованием"
Изд-во "Прибой", Л., 1929 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Наконец, еще одной из форм записей во время проработки является составление ответов на контрольные вопросы. Это — форма, схожая с составлением конспектов или тезисов, но работа здесь несколько облегчена тем, что заранее даны контрольные вопросы, на которые необходимо сжато ответить, прочитав указанный в задании материал.
Однако следует помнить, что если проработка будет заключаться только в том, что раз прочтешь по заданию, а затем ответишь, как сумеешь, на вопросы, то твердого усвоения знаний не получится. На контрольные вопросы необходимо отвечать после того, как проработка закончена по одной из следующих трех форм: 1) путем критической проработки, пересказа и записей или 2)путем критической проработки, конспектирования и пересказа или 3) путем критической проработки, составления тезисов и пересказа. Могут быть и другие комбинации этих приемов.
К сожалению, вопрос о том, в каких случаях какие приемы проработки применять; еще не разработан и требует специального исследования. Лишь приблизительно можно наметить, что критическое чтение применимо всегда, план-оглавление и пересказ, в сочетании с другими, приемами полезны в большинстве случаев-конспект применяется для основательного, систематического изучения предмета (темы, вопроса), а тезисы - для усвоения основных положений данного материала. Определение способа проработки должно исходить от консультанта по самообразованию.
После проработки материала составление ответа на контрольный вопрос будет иметь большое значение, так как это заставит еще раз окончательно продумать проработанное и обобщить его в ответ, что поможет лучшему усвоению. Затем этот же ответ послужит материалом для консультанта, который определит, правильно ли усвоено проработанное и что нужно сделать, если усвоено недостаточно.
Для того, чтобы путем самообразования всесторонне изучить тот или иной вопрос, недостаточно работать только с книжкой. Для лучшего всестороннего изучения, для более твердого и глубокого усвоения знаний часто бывает необходима работа и с другими пособиями.
Очень важно, работая с книгой, особо прорабатывать цифровой материал, использовать наглядные пособия, газетный и журнальный материал, словари и справочники, экскурсии и наблюдения окружающей среды. Все это поможет самоучке глубже понять, тверже усвоить и хорошо закрепить знания по изучаемому вопросу, а также получить определенные, весьма полезные навыки. На этом мы и остановимся.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна