Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Общий план работы ВУЗов


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Работа первого года ВТУЗ'а будет несколько разниться, в зависимости от того, какой контингент слушателей будет он иметь. Здесь возможны две комбинации: этот контингент пришел в ВТУЗы преимущественно из техникумов и профшкол соответствующей специальности, то-есть имеет довольно ярко выраженную целевую установку, но без достаточно широких горизонтов; очевидно, что главное внимание ВТУЗу придется обратить на расширение этих горизонтов, на научное осмысливание и обобщение приобретенных в техникуме производственных навыков и знаний.
Второй вариант предполагает переход в ВТУЗ по окончании правильно организованных, т.-е. также с известным производственным уклоном, школ II ступени. Этот путь в довольно неопределенном будущем мы считам более нормальным и правильным, но сейчас приходится учитывать, что ярко выраженную производственную базу и отчетливое целевое устремление II ступень имеет редко, давая в то же время вполне достаточное общее развитие. Для этой группы, очевидно, необходима более углубленная и практически организованная специализация, чем для первой.
Однако, для обеих этих групп уже с 1-го курса, вполне возможен один вид производственной работы: это — производственная пропаганда, которая ведется по двум линиям: детальное изучение внутренних и внешних условий данного производства, связи и взаимоотношений его с соседними видами производств, значение и роль его в общем хозяйстве района и страны,— все это научно обобщается, синтетически прорабатывается в виде популярных докладов, лекций, бесед, статей, передается непосредственным работникам производства, повышая сознательность их отношения к своей работе. Здесь очень полезна связь ВТУЗ'а с теми кружками „производственного просвещения, которое рекомендует т. Л. Рейнберг в своей статье „Производственное просвещение" („Вестник Труда", № 10, за 1923 г., стр. 69).
Вообще установление непосредственных связей с профессиональными, хозяйственными, экономическими и промышленными организациями и учреждениями должно быть действенной заботой ВТУЗ'а.
В следующем году видное место должна занять непосредственная производственная практика, организованная, по возможности, таким образом, чтоб не создавать узкой замкнутой специализации в одной изолированной области производства, а практически ознакомить студентов с максимумом их; это можно организовать, создавая практикантские группы, ведущие коллективную работу в разных частях производства и меняющиеся в процессе работы местами, передавая при этом своему преемнику и всему коллективу приобретенные за проработанный период сведения и опыт. Материалы и опыты всей этой работы по окончании практики прорабатываются, суммируются и научно освещаются под руководством ВТУЗ'а.
Весьма желательно, особенно во второй период практики - чтоб коллективы практикантов получали от производства определенные задания, имеющие целью уже не изучать произ, зодство, а найти способы и формы его рационализации как внутри его самого — в области технической и организационной, так и в области связи и взаимоотношений его с другими, подсобными — сырьевыми, центральными, распределительными, торговыми и проч.— предприятиями и аппаратами.
И, наконец, последней, завершающей задачей оканчивающего ВТУЗ'ы является участие в разработке производственных планов как отдельных предприятий, так и целых хозяйственных районов, составление планов использования естественных богатств района со строгим учетом, с одной стороны, всех технических, материальных и прочих условий и данных, а с другой — с нуждами и перспективами всего района и всего хозяйства страны.
На всех стадиях этой работы для каждого слушателя ВТУЗ'а обязателен строго научный, чисто-материалистический подход ко всему прорабатываемому им материалу и постоянное неуклонное устремление по пути строительства социалистического государства. Последнее требование предполагает участие ВТУЗ'а не только в местном производстве, но и в местной общественно-политической жизни, и этому моменту должно быть уделено серьезное внимание. Обязанностью ВТУЗ'а явяяеегся неуклонное проведение четкости и чистоты такого подхода своих слушателей к работе.
Организованные таким образом, ВТУЗ'ы станут действительно производственными органами своего района, станут центрами научно-производственной консультации; даваемые ими знания будуг влолне жизненны, практичны; выпускаемые ими специалисты сразу сумеют войти в работу и вести ее правильным путем, ориентируясь на будущую победу социализма, но и не забывая условий и требований сегодняшнего дня.
И высоты теоретического знания и планирования его на действительность должны приобретаться здесь не из лекций и кабинетов, а из изучения и научного осознания и обобщения самой жизни, самой действительности с активной творческой лабораторной проработкой этого жизненного материала. Сегодняшнее состояние окружающей жизни уже более-менее известно слушателям частью еще на предыдущей ступени образовательной лестницы, частью на младшах курсах ВУЗ'а. И с этого момента взгляд ВУЗ'а устремляется в будущее.
Основная задача ВУЗ'а — подготовить строителя будущего, приучить его к построению правильного прогноза, к планированию работы вперед, на основании точно изученных, научно-проработанных данных сегодняшней действительности. „Коммунист, не думающий о будущем, чудовище",— как выразился А. В. Луначарский на совещании наркомпросов.
Конечная ориентация на строительство чисто социалистического общества — вот основной идеологический подход ко всякому организационному и производственному заданию, который должен привить своим слушателям ВУЗ.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
фотоаппараты nikon зеркальные

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна