Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Синтез двух систем


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Как мы видим, всю систему профессионально-технического образования пронизывают одни и те же общие принципы, одни и те же общегосударственные требования, аналогичные в общем с принципами и требованиями, пред'являемыми теперь и к единой трудовой школе. Из этого очевидно, что мы идем к синтезу этих двух систем, что дело просвещения едино, различны лишь материалы, из которых оно строится, сравнительно различны методы проработки их, но конечная цель — одна, и основные принципы новых программ поистине универсальны.
Мы уже указывали, что встречное требование — ставить обучение на базе производственного труда, который наиболее близок и необходим окружающему школу району,— мы пред'являем и единой трудовой школе, особенно II ее ступени, где четкая целевая установка, участие в общественно-полезном труде и тесная связь с окружающей жизнью, ее хозяйством, ее трудом являются совершенно необходимым условием для нормальной ее организации.
Можно сказать, что требования эти заимствованы от профтехнического образования. Но, с другой стороны, столь же крепко ставится и всем видам последнего требование, чтоб каждая из этих школ давала определенный минимум общего образования, общего развития, соответствующий программе той или иной ступени единой школы. Эти встречные требования уничтожают тот разрыв, который существовал до сих пор между так называемыми „общеобразовательными" и „профессионально-техническими" школами. Нужно признать, наконец, что как производственная выучка, так и общее развитие — не две разных задачи, а две стороны единой: создать умелых, сознательных, знающих, общественно-политически воспитанных строителей нового общества, борцов за социализм.
Если современная сеть единой школы и профтехнической дает очень большую пестроту и типов, и сроков, и внутреннего содержания работы, то виновата в этом исключительно материальная невозможность сразу строить всю систему идеально правильно; недостаток оборудования, средств, настойчивость субсидирующих хозорганов, недостаток подготовленных к реализации новых требований преподавателей,— все это крайне тормозит работу по построению школ всех типов и видов в полном соответствии с основными принципами и заставляет временно мириться с рядом отклонений от них, стремясь всеми мерами к скорейшей ликвидации этих отклонений. В настоящее время новой системой основные требования ко всем видам и типам школ установлены настолько четко и конкретно, что для каждого вида школы должно быть ясно, куда ему нужно итти, какую сторону своей работы усилить, углубить и подтянуть для того, чтобы равняться по единому фронту просвещения.
II задача органов, руководящих профессионально-техническим образованием, популяризируя в широких массах работников профобразования основные принципы просвещенской политики советской власти, требовать от них планомерного проведения их в жизнь. Борьба с узкой профессионализацией, с машинизацией мышления сейчас, в момент опасности возникновения и укрепления мелкобуржуазной идеологии, особенно важна и существенна; машинизация же мышления, сужение кругозора и слишком узкая целевая устремленность его создают слишком благоприятную почву для развития мелкобуржуазного мировоззрения, чтобы на борьбу с этой опасностью можно было не обращать внимания.
Органы профобразования не останутся одиноки в этой борьбе, если, осознавши единство культурно политических задач, стоящих перед Советской Республикой, они создадут крепкую связь с органами Соцвоса и, прежде всего, Политпросвета. Необходимость этой связи, этого единства настойчиво подчеркивается самой жизнью. Фронт борьбы за культуру и просвещение должен быть един.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
яхта

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна