Эскорт в Москве только в MOLLY/24
   Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Исторические предпосылки


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Все высшее образование, имеющее целью подготовку необходимых для государственного строительства работников, ведомственно находится в Главном Управлении профессионально-техническим образованием (Главпрофобре) и имеет, в общем, специальный характер. Выработка личности и мировоззрения уже закончены.
Говорить о сколько-нибудь плановом и систематическом построении профессионально-технического образования, как одного из участков великого „третьего фронта" борьбы с темнотой и некультурностью, можно только, начиная с 1920 года.
В дореволюционной России профессиональное образование вообще не считалась общегосударственной задачей и поэтому не входило в сферу ведения министерства народного просвещения. Каждое ведомство (министерства: путей сообщения, земледелия, торговли и промышленности, финансов и проч.) самостоятельно занималось подготовкой нужных ему работников, открывая соответствующие учебные заведения и давая им узко-ведомственные задания.
Сеть специальных учебных заведений дореволюционной России для современного масштаба нашей промышленности количественно можно бы считать достаточной, но во всех остальных отношениях эта сеть совершенно не соответствовала современным требованиям. Прежде всего нужно отметить, что никакого общего плана, никаких принципов построения и развертывания сети не существовало.
Технические учебные заведения открывались преимущественно в столицах и крупных городах, совершенно независимо от характера промышленности района, весьма редко пытаясь приспособиться к непосредственным требованиям производства, и с его текущими нуждами считалось очень мало (за редкими исключениями). Вполне понятно, что наука, теория занимали доминирующее место в программах прежних ВТУЗ'ов и, несмотря на то, что в научном отношении некоторые из них были обставлены очень недурно, все же рабочего опыта, практики они давали очень мало, и можно считать, что от 40% до 60% времени и энергии, затраченных студентом на пребывание в ВТУЗ'е, в смысле практическом пропадало даром.
Революция не могла мириться с таким положением профессионального образования. Вырвав из рук капиталистов все фабрики и заводы, лишившись высококвалифицированных спецов, исчезнувших вместе со своими патронами, преодолевая явный и скрытый саботаж оставшихся, рабочая власть в чрезвычайно неблагоприятних условиях взялась за восстановление всего, разрушенного войной империалистической и гражданской, и величайшая экономия и в средсгвах и в технических силах диктовалась здесь самой жизнью.
Эта задача вызвала спешную, несколько торопливую реформу большинства ВТУЗ'ов по линии уплотнения и сокращения их курсов и программ, за счет теории и чистой науки и с приданием более узкой специализации, в особенности на старших курсах. Появился новый тип ВТУЗ'ов — практические институты, которые мыслились особенно близко к практике производства, но организованные зачастую наспех, без достаточного оборудования, они не привились на практике и позднее были реорганизованы либо в техникумы, либо в нормальные ВТУЗ'ы, в зависимости от высоты их постановки.
Наши производственно-промышленные ведомства первые годы сопротивлялись централизации профессионального образования и полагали, что удовлетворение их интересов, в отношении подготовки необходимых им работников, возможно в том лишь случае, если сами они непосредственно будут заниматься этой подготовкой. И Наркомпросу пришлось потратить много энергии и аргументов — и принципиальных и практических — для того, чтоб добиться создания в январе 1920 года Главного Комитета профессионально-технического образования при Наркомпросе с представительством всех заинтересованных ведомств и в нем постепенно сосредоточивать все руководство делом профтехнического образования.
В качестве уступки хозяйственным органам Комитет был сначала учрежден как самостоятельное междуведомственное учреждение, с особой сметой и особыми правами, и связан был с Наркомпросом лишь „персональной унией" (председатель Комитета одновременно был членом коллегии Наркомпроса).

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
Жалюзи горизонтальные тканевые. Цены на жалюзи. . Каталог дизельных электростанций.

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна