Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Дошкольное воспитание


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Фундаментом всего здания народного образования мы считаем дошкольное воспитание и полагаем, что в будущем оно станет обязательно для всех детей.
Здесь общегосударственных образовательных задач еще нет. Главная цель дошкольной работы — внимательное изучение и обработка того природного материала, который представляет собой ребёнок, развитие положительных данных и выравнивание отрицательных, заложенных в него природой, борьба с неблагоприятным влиянием социальных условий, семьи, улицы, наследственности и проч.
Эдементы активности, общественности, привычка к труду и самостоятельности прививаются уже и здесь, и в отношении старших групп дошкольников допустимо уже введение ознакомления с простейшими формами общественной жизни и производительного труда.
Вся работа с ребенком и над ребенком исходит из этого изучения с предоставлением ему максимально допустимой в воспитательном отношении самостоятельности. Материалом для воспитательной работы являются вещи и факты, близкие и понятные ребёнку, при чем внимательно учитываются все особенности той среды, той обстановки и быта, среди которых растет ребенок. Изучению ребенка сопутствует и изучение окружающей его среды.
Дошкольное дело и сеть учреждений не вызывают ни с чьей стороны сомнений и возражений, и в этом отношении наше устремление направлено на охват дошкольным воспитанием всех дошкольников и всей их жизни, заканчиваясь об'емлющей все дошкольное население сетью научно-организованных дошкольных детских домов.
Это — будущий фундамент социального воспитания. Но тезисы Н. К. Крупской указывают и ближайшие этапы на этом далеком пути. Первой, массовой задачей дошкольной работы выдвигают они не образцово поставленный массовый детский дом или сад, оборудованный и руководимый по последнему слову дошкольной педагогики, в области которой, к слову, не все еще ясно, не все твердо установлено,— а сеть элементарных детских садов, очагов и домов, которые, создавая условия для правильного физического и умственного развития ребенка, в то же время просто практически освобождали бы семью и, в первую очередь, работницу-мать от ухода за ребенком и предохраняли дошкольников от беспризорности как физической, так и воспитательной.
Ниже трехлетнего возраста эта проблема переходит в ведение Наркомздрава, перед которым стоит насущная задача широкого развития сети ясель и очагов для детей грудного и до-дошкольного возраста. И здесь наша дошкольная сеть должна иметь известную увязку с сетью ясель и до-дошкольных очагов, чтобы мать-работница, воспитывающая ребенка в наркомздравском очаге, не получила вдруг его на руки с достижением им трехлетнего воэраста.
За этой первой хронологически задачей намечается и следующая: доведение сети дошкольных учреждений до полного охвата всего дошкольного населения, с одной стороны, и расширение влияния дошкольных учреждений на жизнь ребенка, вплоть до помещения его в интернаты и детские дома.
Углубление и уточнение приемов и методов работы, внимательное изучение среды, окружающей дошкольников, и воспитательное использование ее материала,— все это, конечно, все время должно сопутствовать этому, преимущественно организационному строительству.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
стиральная машина zanussi

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна