Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Детское движение


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Революция всколыхнула и сдвинула все слои и все возрасты населения. Не могла она не затронуть и детей. Раньше не только обыватели, но и многие педагоги считали, что говорить детям — даже старшим школьникам — о политических событиях вредно: „все равно не поймут", и, если и учили в школе истории, то эта была не история народов, а сборник анекдотов про разные войны и царей.
Теперь же оказалось, что не только школьники, но даже дошкольники настолько задеты революцией, что она отражается во всех их интересах, что ярко проявляется в играх: они играют в „белых и красных", в „Чека", в „демонстрацию", при чем Ленин представляется им всегда великаном, красноармеец — благородным силачом; они ходят с красными тряпочками, отлично заучив революционные песни, знают все портреты вождей революции,— настолько глубоко и прочно вошла революция в их маленькое сознание. Смерть В. И. Ленина глубоко и сильно отразилась в их сознании. Не было ни одного детского учреждения, которое не отозвалось бы на нее.
У более старших детей влияние революции проявляется глубже и серьезнее: у них возникает тяга к организованности, к сплоченности. Они уже смутно понимают, что революция победила благодаря сплоченности пролетариата, они уже чувствуют всю мощь железной спаянности рядов коммунистической партии. И, отчасти подражая старшим, отчасти удовлетворяя классовый инстинкт к социальности, к организованности, они легко и охотно втягиваются в организации всякого рода: кружки, союзы и проч. Для выполнения задач, которые поставило себе наше социальное воспитание, это движение — драгоценнейший материал.
Попытки воспользоваться этим инстинктом детей и создать детские союзы и организации были и раньше, в виде бойскаутских и прочих организаций с довольно ясно выраженным милитаристическим уклоном. И только наш Комсомол сумел правильно учесть разросшуюся за годы революции тягу ребят к организации и направить ее по верному пути. При его энергичном содействии возникло движение „Юных Пионеров", которое, начавшись всего года два назад, широко разлилось по республике и насчитывает в своих рядах сотни тысяч мальчиков и девочек 9—14 лет.
Целью пионерского движения является воспитание стойких, мужественных и ловких борцов за идеалы рабочего класса. Руководители пионерства, пользуясь любовью детей к играм, от них исходя, сливают детей в маленькие отряды, которые живут деятельной подвижной жизнью.
Они приучаются делать все сами, в них воспитывается выдержка, твердая воля, верность данному слову, готовность всегда оказать помощь нуждающемуся в ней. Детей страшно увлекает эта игра в пионеров, и они быстро дисциплинируются, забывают уличные забавы и привычки ради интересных, содержательных игр. Пионерская ячейка в школе нередко вносит в нее порядок и деловую дисциплину, добиться которых не удавалось педагогам. В строительстве подлинной трудовой школы детское движение играет крупную роль.
Но особенно полезна пионерская работа среди детей улицы, тех заброшенных, беспризорных в воспитательном отношении детей, которыми кишат площади, скверы и базары больших городов и которые очень часто, начиная с торговли семечками, кончают кражами и тюрьмой. Этих ребят хорошо налаженная жизнь пионеров, с длинными экскурсиями, лагерями, ночевками у костров, массой весьма оживленных полугимнастических игр и упражнений, совершенно перерождает в очень короткий срок. В некоторых городах Украины крепкие отряды юных пионеров берут на себя шефство над кварталами города, особенно изобилующими уличными ребятами и, захватывая постепенно их своим влиянием, успешно борются с детской запущенностью и преступностью.
Конечно, не все еще в пионерском движении идет гладко, и нередки случаи, когда неумело проводимые попытки организовать детей вырождаются в казарменную дисциплину, а игры — в военную муштровку и строй с барабаном, с отдаванием чести и обязательным ношением формы (красный галстук). В школах бывали случаи, когда пионерские отряды расстраивали нормальную школьную жизнь, дисциплине школьной работы противопоставляя дисциплину отряда и срывая подчас занятия; и не всегда в этом виноваты были руководители школы.
Движение еще очень молодо, педагогически не изучено, и главные руководители его, комсомольцы, далеко не всегда обладают педагогическим и воспитательным опытом. Необходимо поэтому, учитывая всю бесспорную благодетельность детского движения и громадную воспитательную силу его, всемерно его поощряя и поддерживая,— в то же время давать такое направление его формам и приемам, чтобы не допустить отклонения его от общей линии социального воспитания и выработки научного коммунистического мщювоззрения.
Нужно приветствовать то рвение, с которым ведет эту работу Комсомол,— он действительно легче, прямее и проще найдет пути к уличному худиганчику, сумеет втянуть его в работу, организовать банду уличных мальчишек в стройный отряд пионеров,— но совершенно необходимо участие в этой работе знающих педагогов и внимательный просмотр, с точки зрения революционной педагогики, всех приемов работы юных пионеров.
Пионерство и школа должны итти рука об руку. Пионерство, правильно влившись в школу, даст ей бодрую сознательную дисциплину, большую активность, крепкую самодеятельность детей; школа же даст игре в пионеров более осмысленное, более углубленное содержание и предохранит ее от вредных в воспитательном отношении уклонов, не забывая и об общем образовании ребят. В настоящее время отряды пионеров организуются при фабриках и заводах; в школах же создаются форпосты, как органы смычки между всем коллективом школы и рабочим движением. Необходимо с величайшим вниманием и осторожностью относиться к детскому движению и поставить себе задачей подойти, совместно с Комсомолом, к руководству им.
Школьные пионерские форпосты быстро становятся во главе всего детского коллектива школы и нередко руководят им; создание совместной работы детских организаций и педагогического персонала — лучший залог и организованности работы, и успешного продвижения по пути к идеалам трудовой школы.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
Северная пальмира колпино ремонт компьютеров цены вас удивят . купить ребенку детский велосипед в санкт петербурге.

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна