Последние добавления

Опубликовано пособие Как заниматься само образованием, вышедшее из печати в 1929 г. в издательстве "Прибой"



Добавлено методическое указание по подготовке рабочих кадров Лабораторная система занятий за 1930 г.



Выложена брошюра Л. И. Красногорской Роль семьи в воспитании дошкольника, изданная в издательстве Учпедгиз в 1955 году.



Опубликован критико-биографический очерк Е. Покусаева Н. Г. Чернышевский, изданный Саратовским издательством в 1955 г.



Опубликованы главы из сборника Мать и дитя, затрагивающие некоторые вопросы законодательства в области прав матерей прошлых лет, изданного Горьковским издательством в 1955 г.


Синтез видов просветительной работы


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Мало этого. Если заглянуть в будущее, то весьма, вероятным станет, что мы идем и к дальнейшему синтезу, к об'единению всех видов просветительной работы в единый фронт, единое дело поднятия культурного уровня страны, без деления на Соцвос, Профобр и Политпросвет. Но до этого, конечно, еще очень далеко. Сейчас же нужно только отметить, что дальнейшее развитие просветительной работы идет по линии не дифференциации ее на отдельные виды и специальности, а по линии синтеза,— линии, по которой неизбежно пошла уже наука во всех ее областях, поскольку с метафизического фундамента она переходит на фундамент марксизма, мощный монизм которого покоряет все.
С этой, несколько ретроспективной точки зрения нужно подходить и к идеальной системе Н. К. Крупской, которую бегло наметила она в своем докладе. Наметить ее было совершенно необходимо для того, чтоб ясно было, на что ориентируется сегодняшняя, практическая система, в каком направлении должна она развиваться и совершенствоваться, какие из современных, созданных жизнью типов и форм учебно-воспитательных учреждений, и каким образом согласуются с принципами системы.
Если начать не с организационных форм, а с внутреннего содержания работы разных типов и видов школ, то нужно прежде всего указать, что основные требования, пред'являемые ко всему их многообразию, уже едины и уже в общих чертах совпадают с принципами системы.
В области общеобразовательного и общеполитического развития подход к школам всех видов к типов един уже в настоящее время: мы говорим о требовании бронирования во всех типах и видах школ минимума знаний и развития в этом направлении, в об'еме нормальных программ разных ступеней единой школы.
Это требование — еще не действительность, далеко не везде соответствующая ему,— но оно выдвигается уже сегодня, как твердая директива по всей линии просвещенского фронта, и к проведению в этой области единства всей системы уже реально приступлено. Можно считать, что первый шаг к правильному, вполне идеологически выдержанному построению системы народного образования уже сделан.
Однако, рассчитывать на быстрое исчезновение из практики всех промежуточных временных типов учреждений не приходится, и еще долго придется вести работу по согласованию их с нормальными, устанавливаемыми системой типами.

Продолжение книги ...


   Последние добавления

В библиотеку добавлена книга Новый этап, повествующая о новой системе народного образования в РСФСР, изданная в 1925 г.



Выложена составленная В. М. Познером Книга для чтения для сокращенных школ политграмоты. Выпуск I, изданная в 1925 г.



Добавлена книга Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах, изданная в 1956 г



Опубликован сборник очерков Сельский учитель, вышедший из печати в 1954 г. в издательстве "Московский рабочий".



Добавлена книга Русские методисты-словесники в воспоминаниях, изданная в 1969 г.

  
радиаторы arbonia

   При цитировании любых материалов с сайта Педобзор.Ру гиперссылка обязательна